Приветствую Вас ГостьПятница, 24.11.2017, 12:32

МАОУ «СОШ № 129"


Входим в большой проект

   

Школа № 129 является центральным образовательным элементом кластера «Технополис “Новый Звёздный”», нацеленным на подготовку рабочих и инженерных кадров для интересов промышленности Пермского края. В ближайшие пять-десять лет учреждение должно преобразоваться в мощный образовательный комплекс на полторы тысячи мест (в данный момент в школе обучаются 925 ребят). Учебный процесс в обновленном учреждении, безусловно, будет построен с учетом всех последних тенденций в сфере образования и развития технологий, что формирует определенные требования к главному управленцу «Техно-Школы».

В начале 2016 года руководство ПАО «Протон-ПМ» совместно с департаментом образования Перми начало переговоры с новым потенциальным директором. Наиболее перспективным кандидатом стала почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Директор школы» Людмила Серикова, директор пермской гимназии № 31 – одного из самых престижных образовательных учреждений Пермского края, где успешно внедрен и развивается федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) третьего поколения. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ учебного заведения.

Отличительной чертой стандарта третьего поколения является компетентностный подход, заключающийся в развитии у ребенка способности не просто усваивать информацию, а успешно применять полученные знания и умения, развивать личностные качества для успешной профессиональной деятельности. Теперь педагоги уделяют внимание не тому, как удержать ребенка внутри класса, не красивым учебникам и увлекательным демонстрационным материалам, а тому, как можно обеспечить учеников возможностью всесторонне применить полученные знания на практике и в процессе закрепить их. Как и во многих школах, ученики гимназии № 31 ходят исключительно в форме, помещения учебного заведения хорошо отремонтированы, оснащены современной техникой, имеются мастерские, богатая библиотека. Настоящей особенностью учреждения является именно подход к обучению. Гимназия выступает единой образовательной средой: здесь стерты границы между классами, параллелями, дисциплинами, кабинетами; ученики и учителя – члены одной команды. Каждая проведенная ребенком в гимназии минута, даже на перемене, подчинена определенной образовательной цели – получению конкретного умения или навыка. Такова философия гимназии № 31. Основой такого подхода служит формат проектной деятельности. Ученики начальных классов, как и ученики средних классов, зачастую перемешиваются друг с другом для выполнения того или иного группового задания. В период подготовки проекта ребят полностью освобождают от занятий. В это время они посещают мастер-классы профильных учителей, получают консультации, занимаются вместе в фойе или библиотеке, затем презентуют результаты своей деятельности. Работая в командах и смотря на старших товарищей – учеников пятых классов, – второклашки постигают навыки общения и методологию выполнения заданий. В то же время старшие учатся уважать младших. Уже спустя год бывшие «наставники», будучи уже учениками шестых классов, переходят на другой уровень: теперь они выполняют задание с учащимися 7–9 классов. Таким образом, гимназисты знают и уважают друг друга, легко идут на контакт с новыми членами команды, знают, с чего начать то или иное дело; для них процесс обучения ассоциируется не с просиживанием в душном классе, а с бурной, увлекательной деятельностью. Учителя сместились с позиции надзирателя и стали наблюдателями. Благодаря такому подходу дети стали серьезней и осознанней подходить к процессу обучения. Высокие результаты гимназии и профессиональные заслуги Людмилы Сериковой заставили обратить на себя внимание руководства «Протон-ПМ».

По заданию Дмитрия Щенятского в марте этого года Людмила Владиславовна разработала и позже защитила проект совместного комплексного развития «Техно-Школы» и гимназии под названием «Иннополис-Пермь». Его идея заключается во взаимном усилении ресурсов каждого образовательного учреждения. Гимназия № 31 имеет гуманитарный уклон: здесь углубленно изучаются русский и иностранные языки, математика, история, искусство, экономика; введены курсы краеведения и мировой художественной культуры. Школа № 129 носит статус уникальной, отличается инженерно-технической направленностью, оснащена множеством прикладных лабораторий и мастерских, имеет прочные связи с промышленным пред- приятием, профильным ссузом и вузом. При слиянии возможностей 31-й и 129-й ученики «Техно-Школы» смогут развить свой интерес к гуманитарным специальностям, а гимназисты – к инженерным и техническим. Таким образом, образовательный комплекс «Иннополис-Пермь» станет прототипом школы будущего, где дети смогут гармонично получать всестороннее практикоориентированное образование. В данный момент происходит мониторинг успеваемости учеников: педагоги пытаются определить и нивелировать разницу в знаниях и навыках учащихся обоих учреждений. Например, уже сейчас группы гимназистов, заинтересованных в физике и 3D-моделировании, один день на неделе проводят в «Техно-Школе».

Саму школу № 129 ждет реконструкция. В ближайшие годы рядом со зданием образовательного учреждения планируется возвести дополнительный четырехэтажный корпус с большим и малым спортивными залами, мастерскими, типографией, киностудией, медиацентром, лабораториями. В старом здании наряду с обычными кабинетами разместятся музеи техники, космонавтики, быта, классы художественной студии, театральный зал, а также рассматривается возможность обустройства спального блока для организации полупансионного обучения. На пришкольной территории будут обустроены спортивный и детский городки, тренажерная зона и многое другое. Каждый предмет будет преподаваться в контексте, то есть в своей естественной профессиональной среде: химия – в лаборатории; технология – в специальных мастерских по прототипированию, столярной, гончарной, кулинарной, производственной; ботаника – в зимнем саду или экспериментальной зоне на улице и так далее. У детей будет возможность тут же презентовать результаты своего труда в музее, мини-кафе, на подиуме. Как и прежде, определенную часть дисциплин будут вести работники «Протон-ПМ» как эксперты в области инженерных технологий. Это позволит обеспечить учеников актуальными знаниями и навыками, подготовить их с учетом последних требований отрасли, а также ближе познакомить с предприятием – будущим работодателем. – Из всех известных мне компаний, – комментирует Людмила Серикова, – «Протон-ПМ» является единственным предприятием в городе, проявляющим настолько большой интерес к подшефной школе и берущим на себя полную ответственность за ее судьбу.

Наш образовательный проект при активном участии «Протон-ПМ» и профильных ссузов и вузов станет настоящим прорывом и, пожалуй, лучшей практикой внедрения практикоориентированного образования и ФГОС третьего поколения по всей России.

Вход на сайт
Поиск
Адрес школы
Школьные новости
Свежих новостей пока нет
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930